Полина Осетинская позволила омским слушателям Концертного зала «заглянуть в бездну»Знаменитая пианистка из Москвы исполнила программу «Музыка барокко в авторском кинематографе», которая до этого звучала всего дважды — в музее-квартире Святослава Рихтера и на фестивале русского искусства в Черногории.
Омские меломаны ожидали концерта выдающейся исполнительницы с международным именем с большим предвкушением. Грандиозный успех к ней пришел еще в детстве. Полина была вундеркиндом, и в шесть лет она дала свой первый сольный концерт в Вильнюсской консерватории. О непростой судьбе ребенка-вундеркинда и о своем трудном становлении как музыканта Полина рассказала в книге «Прощай, грусть», которая стала бестселлером. В Омске накануне прошедшего уик-энда Полина Осетинская представила программу «Музыка барокко в авторском кино», которая была сделана в сотворчестве с куратором фестиваля «Декабрьские вечера» Юлией Де-Клерк специально для Пушкинского музея и абонемента, который проходит в квартире Святослава Рихтера. Правда, омичам пришлось наслаждаться игрой маэстро практически в темноте — Полину подвели специалисты, которые должны были подготовить видеоряд для большого экрана. Но это ничуть не помешало восприятию концерта, а может, даже помогло сосредоточиться исключительно на прекрасной музыке.
Вся первая часть концерта была посвящена музыке Баха. В авторском кинематографе она открывается итальянским концертом для клавесина. Но исполнительнице пришлось на фортепиано сыграть за много разных инструментов — это не только партии для клавесина, но и сочинения для органа, а также то, что было аранжировано разными режиссерами для органа и трубы. На сцене прозвучала одна из самых знаменитых киномузык — из фильма Андрея Тарковского «Солярис». В самом фильме она прозвучала в обработке для электрооргана. Кроме того, слушатели узнали музыку из фильмов «Талантливый мистер Рипли», «Пальцы», «Рассекая волны» Ларса фон Триера и из «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы.
А второе отделение составила уже музыка из английской эпохи (фильм «Контракт рисовальщика» Питера Гринуэя) и французская музыка (фильмы «4 дня во Франции» Жерома Рейбо, «Служанка» корейского режиссера Пан Чхан Ук и «Казанова» Жана-Поля Жене. При этом композитор у них один — Жан-Филипп Рамо (1683 —1764)).
Полина Осетинская добавила, что эта программа первый раз была сыграна всего две недели назад в квартире Рихтера. Потом — еще раз в усеченном виде на Форуме русской культуры в Черногории, где ее слушали лучшие русские художники, творцы и писатели. А в третий раз программа прозвучала именно в Омске. Впечатлившись, омичи попросили пианистку выйти на бис.
|